Форум » Капище » Что есть Треба? » Ответить

Что есть Треба?

Волжанин: Это не просто приношение ПреСветлым Предкам, взирающим на своих потомков, блюдущих Заветы Высшего и с гордостью шествующих Стезей Прави. Это священное действо призванное интегрировать Элементы Вселенной, подвергшиеся деструктивному воздействию порабощенных КРИВЬЮ душ, из основных частей жертвы следуя сакральным правилам отождествления. Сакральная Традиция РодоСлавия выделяет пять видов "Чистых" первожертв, которые по степени возрастания своей значимости идут в следующем порядке: безрогий козел, баран, бык, конь, человек. Естественно наиболее распространенным объектом приношения является козел, т.к. если жертвуется безрогий козел сохраняются все внешние признаки остальных видов жертв: нет рогов и есть борода, как у человека, нет рогов и есть грива как у коня; у него раздвоенные копыта, как у быка, и такие же копыта как у барана и все же по всем признакам это козел. Таким образом, принося в жертву козла, в его лице приносятся все остальные виды жертв. Человеческие жертвоприношения применимы лишь в двух основных, крайних случаях, когда Вселенной в целом или человеческому обществу угрожает какая-то серьезная опасность или когда приносимый в жертву человек своими действиями нарушил гармонию Вселенского Закона и его смертью возмещается нанесенный им ущерб. И поскольку тело человека возникло из отдельных Элементов Вселенной, на которые был расчленен ПервоГигант РОД, то оно, представляя собой микрокосмос, неразрывно связано с окружающим миром миллиардами невидимых нитей и живет в том же ритме, что и весь остальной Космос. Представляя собой ничтожно малую часть и уменьшенное в бесчисленное количество раз подобие РОДА, человек обладает той же самой ПриРодой, что и Он. Соответственно, жертвоприношение человека хотя и неспособно заново породить Всю Вселенную, но вполне способно поддержать в ней глобальный ПоРядок, установленный впервые именно таким образом. Помимо "Чистых" треб жертвуемых исключительно на больших СоБорных обрядовых торжествах, ритуальная практика РодоСлавия использует символические приношения, заменяющие "чистые" дары на большинстве проводимых обрядов. В роли символических даров обычно выступают специально приготовленные продукты питания и предметы обихода, соотносимые с почитаемым Божеством. Также нельзя обойти вниманием не маловажный аспект самого способа принесения Требы. Наиболее распространенным способом "прямой ретрансляции" даров в Обитель Небесного Чертога является сжигание требы в жертвенном пламени Крадо. Приношения Божествам Небесного Простора развеиваются по Ветру, дары Духам Мест Силы развешиваются на ветвях деревьев; требы Владыкам Земной и Подземной Тверди закапывают в корни священных деревьев, приношения Духам Водной Глади отправляют в плавание на небольшом ритуальном плотике; требы Родовым Богам оставляют на малом алтарном камне капища пред ликом ПреСветлых Предков. Расчленение тела жертвы используется исключительно в обрядах посвященных ВсеДержителю РОДУ или самой Великой ТЕМИ. Блюсти чистоту и правильность обряда должно лишь Посвященным, ведающим тайны Священных Ритуалов. Ниже приведена сводная таблица применяемых треб: МАЛЫЙ ТРЕБНИК РОД - яйца, пироги, творог, говядо, ягодн. вино, овс. каша Сварог - пиво, зерно, курятина, сыр, ткани, кузн принадлежн. Лада - сыр, оладьи, крупа, сосуды, полотна Черновит - яйца, кисель, козлятина, конина, баранина Мара - птица, кисель, говядо, пряники, корнеплоды Стрибог - лоскуты, стрелы, мука, зерно, дичь Святовит - мед. пирог, вино, блины, мед, конина, копья, оружие Яровит - яичница, сурья, свинина, конина, лепешки, оружие Перун - говядо, конина, квас, дичь, оружие, подковы, золото Троян - конина, травы, зерно, веревки, полотенца-полотна Белобог - деньги, мед, пиво, брага Даждь - красные петухи, ячмень, орехи, калачи, блины Жива - колосья, пироги, яблоки, венки, пшено, ленты Велес - масло, свинина, пироги, сало, пиво, зерно, молоко, каши, баранки, шкуры, горшки, кожа, холсты Макошь - пряжа, нити, посуда, баранина, каши, плоды, молоко Пров - плоды, деньги, орехи, мед, козлятина, баранина Морок - соль, голуби, конина, печенье Чур - тесто, пиво, каши, растительное масло, борщ, цветы Хорс - конина, блины, сурья, орехи, подковы Купало - орехи, цветы-венки, зерно, печение, горох, блины Берегини - ленты, лоскуты, ягоды Навьи - сыченый мед, сухие кушанья, соль Мороз - кутья, печенья, овечья шерсть Ящер - мясо, соль, семена, орехи

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Истияр: зачот

Вагр: Согласен.

ЛютоЯР: Помоему инфа с Общины Бор, Разделение1)подношения 2)треба3)жертва три вида взаимодейтвия


Русич: Где-то я уже видел нечто подобное, так там был список листов на 10, с конкретным указанием, как подносить конкретный предмет.

Лютомысл: Русич пишет: там был список листов на 10 найди и выложи тогда

Вячеслав: Это завет предков? Кому чего? Это же не боги-предки получаются, а рекетиры какие-то. А ежели чегоь попутал? А там просто предметы перечислены или положенные шаги, преклонения однеого колена, обнажение головы и прочие знаки внимания? Что-то вещует мне сердце, что список сей суть творение какого-нибудь родновера, попутавшего реальность с вымыслом. Этакого комсомольского секретаря от родноверия. Прочел, смеялся. Спасибо. Но вот это поразило, лишило дара речи... естественно от смеха.. "Это священное действо призванное интегрировать Элементы Вселенной, подвергшиеся деструктивному воздействию порабощенных КРИВЬЮ душ, из основных частей жертвы следуя сакральным правилам отождествления." Реально, завет предков. именно так, именно такими словами они все это и завещали. Еще раз спасибо...

Волгарь: Вячеслав ну смейтесь смейтесь. вы в каком век живете? почему ж тогда сами на старослвянском не разговариваете??? а если чего попутал значит ты Старших не уважаешь, вот что это значит. где в этой статье про одно колено про другое написано? или для вас "боги в душе" - лучшая отмазка для ничегонеделания и размышлизмов. каждая треба должна соответствовать силе бога по энергетике и определяться и проверяться эмпирически. работает-идёт, не работает-не идёт. чем смеяться не разобравшись что к чему, лучше бы выложили СОБСТВЕННЫЕ разработки относительно того, кому какая треба положена.

Истияр: Волгарь +1 более того хотелось бы спросить у аппанента: Каковы его собственные достижения на жреческой ниве? Ну хотя бы про парочку чудес раскажи. Хотя бы про примитивный дождик разогнанный. Ссылка на аццкую конфиденциальность приниматься не будет, т.к. сказав а говори и б.

Ладослава: Народ, а ведь мясо богам не преподносили, треба не связана с пролитием крови, по крайней мере у славян. Это варяги практиковали кровавые подношения и то на поле брани...

Темнослав: Лютомысл пишет: Русич пишет: цитата: там был список листов на 10 найди и выложи тогда Ага! Было бы не плохо!

Сварга: Ладослава пишет: Народ, а ведь мясо богам не преподносили, треба не связана с пролитием крови, по крайней мере у славян. Это варяги практиковали кровавые подношения и то на поле брани... Это мы их приносили в жертву когда Мать Земля хотела крови О мясе скажу, его нужно преносить в жертву есче тёплым.Правдо делаю я это только на Коляду, зато все довольны.

Володимир: Хм..мда..коли не можа,то хоть как то...Русы,по Закону Рода будьте и живите,тогда и требы не станут нужны..

Соломея: А можно еще так развлечься ВЕСЕННИЙ ОБРЯД ПРИНЕСЕНИЯ ТРЕБЫ ЗЕМЛЕ Как только отшумят буйные проводы Марены-Зимы и запахнет в воздухе пришедшей весной, так пора будет вспомнить и о Земле нашей Матушке - как зиму суровую перенесла, не замерзла ли в лютое время? И требу ей совершить надобно, дабы очнулась она быстрее от сна, и силы ее подкрепить для будущего плодородия... День совершения требы приходится обычно на конец марта, апрель ("от первых проталин") и выбирается солнечным и достаточно теплым. Для свершения требы берется старый, ненужный горшок, либо миска или небольшой котелок. Разводится костер, делается сосновый или еловый кол. Заостряется он семью ритуальными ударами (если не получается ровно семь то такой кол не пригоден). В котелок набирают снеговой воды засыпают крупой и варят кашу. С готовой кашей и прочими необходимыми предметами участники обряда идут к ближайшей проталине, к чистой Земле. По дороге женщины славят или закликают весну. Весна-красна Что-то нам принесла? Соху, борону И кобылу ворону Солнца клочок И соломки пучек Хлебушка краюшечку И водицы кужечку (одна из архаичных закличек весны) На проталине волхв опускается к земле, прикладывает к ней ладони, пытается узнать (почувствовать) нынешнее ее состояние, после чего объявляет собравшимся свои ощущения. Начинается сам обряд. В земле аккуратно роется яма с тем расчетом, что в не войдет горшок и место еще останется. Волхв громким голосом "будит" Землю: Разойдись тучи темные Просияй небо синее Освети-согрей Яро-Солнышко весеннее Землю-матушку! Земля-матушка, кормилица! Просыпайся-пробуждайся От последних снегов Силы набирайся! После сего присутствующие на обряде посолонь ритуально потребляют кашу и горшок опускается на дно ямы. Волхв читает Славление Земли: Уж ты гой еси, Матушка Сыра-Земля, Земля Родная! Всех ты ны породила, Вспоила, вскормила, Угодьем оделила, Злак всякий взрастила! Прости ты ны, В чем досадили тебе! [земной поклон] Челом тебе бьем, Требу кладем, Славу речем! [земной поклон] Уж ты гой еси, Матушка Сыра-Земля, Земля Родная! Славна вовек буди, Обильна, щедра ко люди, Жито роди, Род соблюди, Здраву святи! Гой! [земной поклон] Горшок с кашей засыпается землей, яму закапывают и оставляют небольшой холмик. На его вершину волхв тремя ударами обухом топора вбивает кол символизирующий связь меж землей и небом (видимо сие есть намек на Велеса т. к. кол сделан строго из деревьев посвященных ему), залог будущего плодородия. На сем обряд завершается.

Сварга: Соломея пишет: А можно еще так развлечься ВЕСЕННИЙ ОБРЯД ПРИНЕСЕНИЯ ТРЕБЫ ЗЕМЛЕ Как только отшумят буйные проводы Марены-Зимы и запахнет в воздухе пришедшей весной, так пора будет вспомнить и о Земле нашей Матушке - как зиму суровую перенесла, не замерзла ли в лютое время? И требу ей совершить надобно, дабы очнулась она быстрее от сна, и силы ее подкрепить для будущего плодородия... День совершения требы приходится обычно на конец марта, апрель ("от первых проталин") и выбирается солнечным и достаточно теплым. Для свершения требы берется старый, ненужный горшок, либо миска или небольшой котелок. Разводится костер, делается сосновый или еловый кол. Заостряется он семью ритуальными ударами (если не получается ровно семь то такой кол не пригоден). В котелок набирают снеговой воды засыпают крупой и варят кашу. С готовой кашей и прочими необходимыми предметами участники обряда идут к ближайшей проталине, к чистой Земле. По дороге женщины славят или закликают весну. Весна-красна Что-то нам принесла? Соху, борону И кобылу ворону Солнца клочок И соломки пучек Хлебушка краюшечку И водицы кужечку (одна из архаичных закличек весны) На проталине волхв опускается к земле, прикладывает к ней ладони, пытается узнать (почувствовать) нынешнее ее состояние, после чего объявляет собравшимся свои ощущения. Начинается сам обряд. В земле аккуратно роется яма с тем расчетом, что в не войдет горшок и место еще останется. Волхв громким голосом "будит" Землю: Разойдись тучи темные Просияй небо синее Освети-согрей Яро-Солнышко весеннее Землю-матушку! Земля-матушка, кормилица! Просыпайся-пробуждайся От последних снегов Силы набирайся! После сего присутствующие на обряде посолонь ритуально потребляют кашу и горшок опускается на дно ямы. Волхв читает Славление Земли: Уж ты гой еси, Матушка Сыра-Земля, Земля Родная! Всех ты ны породила, Вспоила, вскормила, Угодьем оделила, Злак всякий взрастила! Прости ты ны, В чем досадили тебе! [земной поклон] Челом тебе бьем, Требу кладем, Славу речем! [земной поклон] Уж ты гой еси, Матушка Сыра-Земля, Земля Родная! Славна вовек буди, Обильна, щедра ко люди, Жито роди, Род соблюди, Здраву святи! Гой! [земной поклон] Горшок с кашей засыпается землей, яму закапывают и оставляют небольшой холмик. На его вершину волхв тремя ударами обухом топора вбивает кол символизирующий связь меж землей и небом (видимо сие есть намек на Велеса т. к. кол сделан строго из деревьев посвященных ему), залог будущего плодородия. На сем обряд завершается. Это ты так развлекаешся и те кто эту дурить выкладывает в инет.Врятли кто то выложить обряд который проводит сам, это такое табу о котором не все друзья то знают.

Истияр: Сварга Врятли кто то выложить обряд который проводит сам, это такое табу о котором не все друзья то знают. подобный подход применим к магии, к обрядам на силу и учение, к ритуалам применяющим особо сложные ментальные конструкции, или использующих обращение по специфическим (личным) ключам Ни что из перечисленного к этому обряду не относится. Кроме того тот же самый Пустышкин и Ко ничтоже сумняшеся выкладывают в нет всю свою ритуальную практику, а я бы например не стал называть их безграмотными.

Волгарь: Ладослава эт вам кто сказал, что мясо не приносили? не ну просто интересно... поделитесь инфой с неграмотными... Сварга не надо полные цитаты делать, достаточно указания на пост, а то буду резать посты Соломея чё т знакомое такое в этом обряде... можно источник напомнить? запамятовал хто из тривеликих волхвов родноверческих сие сотвроил...

Соломея: Волгарь обряд записан и доработан, по работам Б.Д. Гринченко Этнографические материалы, собранные в Черниговской и соседних с нею губерниях" Чернигов, 1899г., вып. 3 Сварга Многие обряды проводят не в одиночку. И зря Вы на меня нападаете. А если бы все сидели, и из обрядов табу делали и ничего не писали, то и форума не было бы.

Сварга: Соломея пишет: Многие обряды проводят не в одиночку. И зря Вы на меня нападаете. А если бы все сидели, и из обрядов табу делали и ничего не писали, то и форума не было бы. И зачем делиться обрядами? Все равно каждый будет приносить посвоему.И вообще как не главное, главное что они приносяться,остальное мелочи жизни.

Волгарь: Сварга не согласен. обряды требы это именно то, посредством чего происходит взамодействие с Богами и делать абы как лишь бы как нибудь сделать это в корне неверный принцип. то закон - что яно. если нет реального отклика в яви значит взаимодействия не происходит. значит просто одни понты и карнавал. необходимо иметь единую базу для проведения обрядов, прнесения треб и так далее. и не то, что кто то там где то придумал или записал не понимая смысла, а то, что действительно приносит ощутимые результаты. язычество это не мир иллюзий в котором многие пребывают считая что всё что "от души" или "от науки" должно быть. это прагматичный принцип "то закон - что явно". ни больше ни меньше... треба обряд принесли результат - явно. а получили лишь новые иллюзии - неявно, значит рабта проведена впустую, только Кривь порадовали, ещё глубже увязая в мире мороков. Соломея ага благодарю за источник. а функционал этого обряда не поясните? что для чего и почему именно так?

Сварга: Волгарь пишет: Сварга не согласен. обряды требы это именно то, посредством чего происходит взамодействие с Богами и делать абы как лишь бы как нибудь сделать это в корне неверный принцип. то закон - что яно. если нет реального отклика в яви значит взаимодействия не происходит. значит просто одни понты и карнавал. необходимо иметь единую базу для проведения обрядов, прнесения треб и так далее. и не то, что кто то там где то придумал или записал не понимая смысла, а то, что действительно приносит ощутимые результаты. язычество это не мир иллюзий в котором многие пребывают считая что всё что "от души" или "от науки" должно быть. это прагматичный принцип "то закон - что явно". ни больше ни меньше... треба обряд принесли результат - явно. а получили лишь новые иллюзии - неявно, значит рабта проведена впустую, только Кривь порадовали, ещё глубже увязая в мире мороков. Ты поменьше читай и побольше приноси,язычество это не книжки и догмы это ты и боги.Пусть остальные приносят как хотят,я приношу и буду приносить по своему.Я зычество не возможно загнать в рамки чего то там,есле обряды будут едины и ли хотябы похожи то мы не язычники, а секта.Обряды должны быть разнообразны и не повторимы как природа.Есле обряды для всех будут едины мы превратимся в стадо, быдло каких сейчас много,мы станем не лудше РПЦ.



полная версия страницы